http://slav-beton.ru/ купить жби железобетонные кольца.
Задать вопрос
Подсказка
Уважаемый пользователь! В этом разделе Вы можете задать нам вопрос в сфере ЖКХ, чтобы получить разъяснение. Если вы хотите оставить жалобу, перейдите на главную страницу, укажите Ваш адрес, укажите проблему и следите за ее решением. В этом разделе жалобы не рассматриваются.
21 января 2015
Дмитрий
Добрый день.Обоснованно ли взимание управляющими компаниями с собственников в многоквартирных домах платы за повторное (вследствие замены счетчика) опломбирование приборов учета воды в г. Сыктывкаре? Если нет, тогда что делать в данной ситуации?
Опломбирование приборов учета должно осуществляться управляющей компанией бесплатно. Деньги могут взиматься за установку счетчиков. Обратитесь письменно в УК о необходимости приемки счетчика в эксплуатацию. Если УК будет отказывать в бесплатной опломбировке, требуйте письменного обоснования. Если УК все-таки уклоняется, обратитесь в Управление Антимонопольной службы РК. По аналогичному вопросу ООО УК "Служба заказчика" была оштрафована УФАСом.
10 декабря 2014
Александр
В нашем доме во всех квартирах установлены счётчики на отопление( дом новый ,всё установлено застройщиком), но управляющая компания насчитывает за отопление по общедомовому счётчику ,раскидывая на все квартиры. УК ссылается на то,что не у всех собственников есть акты допуска на теплосчётчики и в этом случае они вправе насчитывать по общедомовому. у меня есть акт допуска. Если они правы , то тогда в чьи обязанности должна входить ежегодная проверка теплосчётчиков и выдача допусков на приборы учёта УК или самими жильцами.???? Живу в ХМАО.

Действительно, только в случае 100% оборудования и введения в эксплуатацию приборов учета услуги по отоплению УК должна принимать для расчет их показания. Хочется отметить, что в п 42(1)Постановления 354 указано только на необходимость ОБОРУДОВАТЬ все помещения приборами, но из формула 3(1) говорит нам о том, что приборы учета теплан на отопление должны быть коммерческими, т.е. приняты в эксплуатацию.

Теперь рассмотрим вопрос о том, кто и в какие сроки должен принимать в эксплуатацию индивидуальные приборы учета. Допуск в эксплуатацию делается 1 раз в течение 1 месяца с даты установки. Потребитель обязан направить заявку в УК для осуществеления приемки. Ввод в эксплуатацию производиться только в случае установки после поверки, если была сорвана пломба, или после замены прибора. Ежегодной приемки перед началом отопительного сезона не требуется (такая норма действовала до недавнего времени в отношении ТОЛЬКО общедомовых приборов учета тепловой энергии). Проверка правильности снятия показаний и исправности приборов учета осуществляется каждые полгода - это обязанность УК. Сам прибор может эксплуатироваться в пределах межповерочного интервала, то есть до истечения срока поверки. Как правило, это 4 года. Срок истечения поверки прибора указан в паспорте на него. Все об учете коммунальных ресурсов Вы сможете изучить в разделе 7 постановления 354.

Подведем итог:

1. если Вы имете ввиду первичную приемку приборов учета тепла в квартирах после установки, то УК права;

2. если УК заставляет ежегодно проходить эту процедуру, то УК существенно, на наш взгляд, нарушает установленный порядок расчетов и права собственников. В этом случае обращайтесь за защитой прав.

12 ноября 2014
Роман Сергеевич Гольке-Эберт
Каким образом можно признать дом не пригодным для проживания? Адрес дома: Сыктывкар ул.Водника 21а

Признание многоквартирного дома аварийным длительный и сложный процесс. Документом, регулирующим порядок признания ветхим и аварийным МКД, является Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

Процедура проведения оценки состояния многоквартирного дома включает в себя несколько этапов. Первый этап — подготовительный. На данном этапе комиссия решает вопрос о принятии заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определяет перечень дополнительных документов, необходимых для принятия решения о соответствии жилого дома установленным требованиям (такими документами могут выступать заключения соответствующих органов государственного надзора и контроля, заключения проектно-изыскательских организаций); определяет состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций. На данном этапе из специализированной организации также в обязательном порядке истребуется заключение по результатам обследования многоквартирного жилого дома.

На втором этапе производится непосредственно обследование состояния многоквартирного жилого дома. Обследованию предшествует анализ представленной документации. В случае, если комиссия приходит к выводу о том, что информации о состоянии жилого дома достаточно, принимается одно из следующих решений:

1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

2) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения — о продолжении процедуры оценки;

3) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Если же имеющейся информации недостаточно, принимается решение о проведении дополнительного обследования жилого дома. При этом, как подчеркивается в Положении, на основе проверки фактического состояния дома проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. В таком случае комиссией составляется акт обследования. Следует подчеркнуть, что признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. Отсутствие такого заключения может служить основанием для оспаривания решения органа государственной или муниципальной власти в судебном порядке.

Решение о проведении дополнительного обследования является промежуточным, и в конечном итоге комиссия должна прийти к выводу о соответствии жилого дома установленным требованиям или о признании его аварийным и подлежащим сносу. Важно отметить, что все решения принимаются путем голосования простым большинством голосов и оформляются заключением комиссии. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Нарушение порядка принятия решения влечет его недействительность. Положением установлено, что решение должно быть принято в течение 30 дней с момента принятия заявления или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля или надзора. При этом датой принятия считается дата регистрации соответствующего заявления или заключения.

Третий этап процедуры заключается в принятии органом, сформировавшим комиссию, решения о результатах ее работы. Формой такого решения является распоряжение. В случае признания дома аварийным и подлежащим сносу в распоряжении указывается срок отселения физических и юридических лиц. Договоры найма и аренды жилых помещений в таких домах расторгаются. Именно такое распоряжение является юридически обязательным для жильцов дома, как собственников жилых помещений, так и их нанимателей. Такое распоряжение вместе с заключением в течение пяти дней с момента принятия направляется заявителю. Распоряжение государственного или муниципального органа может быть оспорено в судебном порядке. При этом важно отметить, что основанием для признания такого решения недействительным могут послужить также отмеченные выше нарушения, допущенные при работе комиссии.

Закон подробно описывает правовые последствия признания дома аварийным и подлежащим сносу. Важно отметить, что указанные последствия поставлены в зависимость от того, на каком праве граждане занимали жилые помещения. Так, принятие решения о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу служит основанием расторжения договоров социального найма. Соответственно, граждане, занимавшие жилые помещения по договорам социального найма, подлежат выселению. Вместе с тем, при выселении органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, гражданам должны быть предоставлены другие благоустроенные жилые помещения. Безусловно, с момента принятия решения о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, в отношении жилых помещений такого дома не могут заключаться новые договоры социального найма. Иное противоречило бы основным началам жилищного законодательства.

Что касается жилых помещений, находящихся в частной собственности граждан и юридических лиц, то в соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, то здесь действует иное правило. Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. Изъятие жилых помещений производиться в таком случае по общим правилам, за исключением правила об обязательном уведомлении собственника жилого помещения о его предстоящем изъятии не менее чем за один год.

Каков порядок признания дома аварийным?

Инициировать процедуру признания дома аварийным вправе:

- сами граждане, проживающие в таких домах;

- органы Роспотребнадзора;

- пожарные службы;

- иные органы государственного контроля и надзора, в частности жилищная инспекция, - на основе заключений из прочих надзорных органов.

Процедура оценки степени аварийности:

1. Подача заявления. Прилагаемые к нему обосновывающие документы:

- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;

- заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома (если имеется);

- по усмотрению заявителя - заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;

- если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.

2. Получение следующих заключений:

- соответствующих органов государственного контроля и надзора;

- проектно-изыскательской организации - по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;

- акта Государственной жилищной инспекции о результатах проведенных в отношении дома или квартиры мероприятий.

При этом экспертов проектно-изыскательских организаций привлекают исходя из причин возможной аварийности здания.

3. Составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования).

4. Составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным критериям признания какого-либо помещения жильем. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в экспертном заключении специализированной организации.

5. Принятие решения об аварийности дома (или ее отсутствии) органами местного самоуправления с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или решения о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством, в том числе - в судебном порядке.

6. Передача экземпляров решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

В силу положений части 1 статьи 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления.

22 октября 2014
Елена
Добрый день!Я как представитель совета дома устала бодаться с управляющей компанией "ЖУК".Просишь что-то сделать,так у них найдутся отговорки по разным мотивам.Почему жестко бы не контролировать управляющие компании со штрафами. за невыполнение работ в сроки.Да если бы даже в сроки не уложатся ,но было бы желание сделать,если такое заявление поступило в письменной форме в управляющую компанию.Жилищная инспекция иногда прикрывает такие компании.В моем случае чуть не дошло до прокуратуры.Но не стала писать,нервы были на пределе.Куда идти чтобы выслушали меня и не оставили мои вопросы без ответа.(кроме жилищной инспекции).по вопросу капитального ремонта дома.
Вы можете задать все интересующие Вас вопросы в сфере управления многковартирными домами и предоставления услуг ЖКУ в этой рубрике. Специалисты сайта, члены Общественной палаты РК и представители государственных органов будут рады ответить на них. Все ответы будут размещены на сайте.
06 октября 2014
Ольга
Добрый день! Как узнать, какая управляющая компания нас обслуживает? В подъезде информации на стенде нет. Коммунистическая ул., д. 38.

Согласно данным сайта Фонда содействия реформированию ЖКХ Вашим домом управляет ООО УК "Октябрьская управляющая компания" (http://www.reformagkh.ru/myhouse/management/8043823/). Информация о компании:

Юридический адрес Респ. Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 162,

 Фактический адрес Респ. Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 162

Режим работы с 08:00 до 17:00

Телефон (8212)22-31-61

Электронный адрес

Интернет сайт http ouk-sykt url ph

24 сентября 2014
Владимир
В счете за июль 2014г. тариф на горячую воду был указан 159,98р. А в счете за август 2014г. этот же тариф указан уже как 416,44р. Скачек в 2,6 раза!!! Откуда взялась именно такая цифра? В Центре жилищных расчетов ул. Колхозная, 3а, каб.107, говорят: что это так потому, что нормативы на горячую воду еще не установлены. Как же это так? В июле они были установлены, а в августе нет? Насколько я знаю нормативы устанавливают на полугодие. И резкий рост цен на жилищно-коммунальные услуги ограничен решениями правительства. В чем же тут дело? И еще сказали что-то такое невнятное, что после включения отопления тариф на горячую воду будет уменьшен. Какая связь между отоплением и снабжением горячей водой? Это разные вещи?!

Для разъяснения о росте тарифа просим Вас на адрес направить фото квитанций, информацию о том, оборудован ли Ваш дом общедомовым прибором учета, а также назвать Ваш адрес проживания.

По существу вопросов:

1. Согласно закону о "Водоснабжении..." с 2013 года применяется двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытых системах теплоснабжения. Что это значит? Это значит, что если в многоквартирном доме система горячего водоснабжения централизованная, то стоимость услуги "горячее водоснабжение" за 1 куб.м. определяется из стоимости двух ее компонентов: холодной воды (теплоносителя) и Гкал, которые были затрачены на подогрев этой хоодной воды. Соответственно, если в одном месяце Гкал было потрачено на подогрев одного куб.м. было потречено больше, то и итоговая стоимость услуги возрастет. При этом, обращаем Ваше внимание на то, что САМ ТАРИФ на 1 куб.м. теплоносителя (холодной воды) и 1 Гкал НЕ ВЫРОС!

2. Возможна ситуация, при которой в 2013 году отсутствовал общедомовой прибор учета (количества Гкал на подогрев воды в этом случае расчитывали исходя из рекоментуемой Службой РК по тарифам велечины в 0,065 Гкал на 1 куб.м. воды), или разницу исполнитель коммунальных услуг перераспределял в услугу "отопление".

3. Система отопления и горячего водоснабжения ( при открытой системе теплоснабжения, в том числе и при производстве горячей воды в доме бойлером (теплообменником)) неразрывно связаны. На границу балансовой принадлежности ресурсоснабжающая организация (далее - РСО) поставляет теплоноситель и тепловую энергию, которая в общедомовых системах преобразуется для оказания услуг по горячему водоснабжению и отоплению. Из норм закона следует, что столько тепловой энергии (Гкал) и теплоносителя (куб.м.) было потреблено собственниками, столько и должно быть начислено и оплачено сосбвеннкиами.

23 сентября 2014
Лариса
д.8 по ул.8-Марта в г.Печора находится в управлении ОАО "Тепловая сервисная компания". Собственники дома в июле 2014 г. провели общее собрание, на котором утвердили договор управления в новой редакции. Решение собственников и утвержденный проект договора направлен управляющей компании с указанием срока ответа о согласии с проектом договора либо предоставлением протокола разногласий. Ответ в установленный срок не предоставлен, на встрече с руководителем ОАО "ТСК" в предоставлении письменно протокола разногласий отказано, устно заявлено, что в такой редакции договор УК подписан не будет и УК откажется от обслуживания дома. Прошу разъяснить имеет ли право в данном случае УК отказаться от обслуживания дома в одностороннем порядке при окончании срока действия договора в марте 2016 г. и необходимо ли собственникам обратиться в суд об изменении условий договора управления и понуждении УК заключить договор в утвержденной собственниками редакции
Изменение и расторжение договоров управления многоквартирным домом осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В соответствии со ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
В соответствии с ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Таким образом, из анализа указанных выше норм права следует, что закон предусматривает односторонний порядок расторжения договора управления многоквартирным домом только по инициативе собственников помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и не предусматривает односторонний порядок расторжения договора управления многоквартирным домом по инициативе управляющей организации.
Если Ук не принмает новые условия договора, то собственник вправе обратиться в суд для урегулирования этого вопроса.
20 сентября 2014
Ангелина Андреевна Силкина
Наш дом №10 по Совхозной, в г. Емва не подготовлен к зиме.
Управляющая организация ООО "Город" не реагирует на наши обращения по содержанию и текущему ремонту жилого дома.
Переживаем. Как быть? Зима не за горами!

По нашим сведениям управляющая компания выполнила следующие работы:
1 Остекление окон
2. Изготовление и установка поручней
3. Изготовление и установка обналичника
4. Ремонт кровли.

Об их исполнении просим сообщить на наш сайт.

18 сентября 2014
Юрий Леонидович
Опубликуйте график температуры подачи горячего теплоносителя в зависимости от уличной температуры котельной "Орбита". Т.е. какая температура воды для отопления должна на входе в систему дома при разных температурах воздуха.
Температура воды в системе отопления должна поддерживаться в зависимости от фактической температуры наружного воздуха по температурному графику, который разрабатывается специалистами-теплотехниками проектных и энергоснабжающих организаций по специальной методике для каждого источника теплоснабжения с учетом конкретных местных условий. Эти графики должны разрабатываться исходя из требования, чтобы в холодный период года в жилых комнатах поддерживалась оптимальная температура, равная 20 – 22 °С. Если с котельной отпустили теплоноситель с температурой, предположим, 120 гр. - это еще не значит, что теплоноситель с такой температурой должен дойти до многоквартирного дома. Если Вас интересуют параметры теплоносителя, подаваемого в тепловые сети с котельной "Орбита", то такую информацию можно получить в городской администрации, в управляющей компании вы можете узнать параметры теплоносителя на границе балансовой принадлежности (т.к. температура и диапазон давления теплоносителя в подающем трубопроводе должны быть включены в договор теплоснабжения в соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808)
09 сентября 2014
Елена
Хотелось бы узнать – может ли председатель ТСЖ:
1) издавать распоряжения «о не выдаче справок в случае задолженности»;
2) отказывать на выдачу справки, если основная задолженность по квартплате погашена.
Наличие задолженности не является основанием для отказа в выдаче справок. Об этом свидетельствуют нормы Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации..." и судебная практика.

В силу ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

На основании ст. 8 вышеуказанного закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Таким образом, отказ в предоставлении справок в связи с наличием задолженнсоти является необоснованным и нарушает право на получение информации.

Суды как правило квалифицируют такие действия по ст. 5.39 КоАП РФ как неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами.

07 сентября 2014
Юрий
Поясните, в какое время можно выполнять ремонтные работы в квартире. Проживаю в 5-ти этажном доме. Заранее, спасибо.

Действующее законодательство предписывает соблюдать тишину с период с 23.00 до 6.00. То есть запрещается:

1) кричать, свистеть, петь и играть на музыкальных инструментах;

2) использовать пиротехнические средства;

3) производить ремонтные, строительные, разгрузочно-погрузочные работ, которые могут повлечь нарушение тишины и покоя;

4) использовать телевизоры, радиоприемники, магнитофоны, других громкоговорящие устройств на повышенной громкости;

5) иные действия, которые могут повлечь нарушение тишины и покоя (Ракон "Об административной ответственности в Республике Коми").

Как видно из норм закона, шумеь в разумных пределах до 23.00 не запрещается. Но все же просим Вас при проведении ремонтных работ все-таки учитывать право соседей на отдых. Все

30 августа 2014
Максим
Здравствуйте. Мы недавно купили квартиру и получили право собственности на нее (в Росреестре). Но дом продолжают строить (надстраивать этажи), поэтому дом (само здание) не могут никак сдать. У меня вопрос: Кто должен оплачивать коммунальные услуги до сдачи самого дома - застройщик или собственники? Мы живем уже в нем полгода. Но ни одна ресурсоснабжающая компания с нами не могут заключить договора по оплате услуг. А также ни одна управляющая компания не может нас принять, из-за того, что дом не сдан (нет акта приемо-передачи). Застройщик с нас требует оплату непосредственно ему, но мне кажется, что это неправомерно, так как он же строит еще, а нас запустил жить, не достроив здание. Заранее благодарю за ответ.

До даты сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию квартира является объектом незавершенного строительством. Пока здание строится все действующие нормы и правила запрещают в нем проживать! Это в принципе не возможно, так как системы электроснабжения, водоснабжения, отопления и водоотведения не смонтированы до конца и не допущены в эксплуатацию Службой государственного технического надзора. Эксплуатация коммуникаций может быть опасна для вашего здоровья!

В соответствии с Гражданским кодексом застройщик может возложить на Вас часть расходов на коммунальные ресурсы, расходуемые на отделку помещения перед сдачей в эксплуатацию.

22 августа 2014
Светлана
Здравствуйте. Очень актуальная статься о хламе и перегородках на лестничных площадках. А если я сама без разрешения соседей выкину весь хлам на мусорку - я понесу административную или уголовную ответственность? Это кража? порча имущества? Ведь если они годами хранят вещи на лестничной площадке, значит они им не нужны! Я не имею в виду велосипеды, коляски и временный хлам, который возникает во ремонта, например.
К сожалению, самостоятельно выносить мусор - буть привлеченным к ответственности. Рекомендуем поговорить с соседями, попросить убрать все. Захломнение лестниц, лестничных площадок не допускается. Это не только нарушение правил эксплуатации жилого фонда, но и правил пожарной безопасности. Если соседи не реагируют, обратитесь в управляющую компанию и МЧС, чтобы приняли меры.
13 августа 2014
Ольга
Наша управляющая компания объявлена банкротом и с июня мы под управлением в другой управляющей. У меня остался долг за ЖКУ за месяц. Как его оплатить, если бывшая компания банкрот? Куда пойдут деньги, на лицевой счет моей квартиры или еще куда?
Если управляющая компания находится в одной из стадий банкротства, но не ликвидирована, денежные средства, поступившие от Вас, будут разнесены на Ваш лицевой счет.
13 августа 2014
Ирина
Добрый день! Я - жительница многокварирного дома по адресу г.Усинск ул.Геологоразведчиков д. 24. Скажите пожалуйста, что делать, если УК Аквус сообщила, что нам заменят только 1 отопительный прибор, хотя заявка написана на 5. Они объясняют это тем, что у них нет необходимого количества приборов для полной установки. Законно ли это? Как альтернативу, они предлагают нам приобрести недостающие отопительные приборы за свой счет.

Для того, чтобы понять правы ли сотрудники УК, надо разобраться, отнесены ли радиаторы к общедомовому имуществу.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме отнесли к составу общего имущества внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (п. 6). Это значит, что полотенцесушители и батареи должны входить в состав общего имущества. Однако, по данному вопросу сегодня существует множество споров.
Пункт 6 Правил вступает в противоречие со ст.36 ЖК РФ, в которой сказано что в состав общего имущества "санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения". Существует мнение, что поскольку формально батареи и полотенцесушитель обслуживает только одно помещение, их не следует включать в состав общего имущества.
Однозначной судебной практики по данному вопросу не сложилось. Суды разных инстанций вплоть до Верховного суда выносят противоречащие решения. (В частности, Верховный Суд РФ 22 сентября 2009 года принял решение N ГКПИ09-725 в котором сказано, что батареи в квартирах собственников в состав общего имущества не включаются, при этом п.6 Правил признан не противоречащим федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу).
Управляющие организации, как правило, трактуют законодательство основываясь на нормах ст.36 ЖК РФ, считая что батареи и полотенцесушители в состав общего имущества не входят.
Учитывая, что однозначная позиция органов государственной власти по данному вопросу не сформирована, собственники помещений в МКД могут воспользоваться своим правом по определению состава общего имущества (п.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Однако, в случае отнесения к составу общего имущества батарей, находящихся в жилых и нежилых помещениях, не относящихся к общему имуществу(в случае с УК, данный факт закрепляется в договоре управления МКД на основании решения общего собрания собственников помещений МКД), собственникам необходимо предусмотреть и установить в составе платы за жилое помещение расходы на содержание и ремонт данного имущества.

Таким образом, если собственники Вашего многоквартирного дома включили радиаторы в состав общедомового имущества, и их обслуживание включено в стоимость по содержанию и ремонту, управляющая компания должна поменять по необходимости все радиаторы. В противном случае придется приобрести радиаторы и оплатить замену.