Задать вопрос
Подсказка
Уважаемый пользователь! В этом разделе Вы можете задать нам вопрос в сфере ЖКХ, чтобы получить разъяснение. Если вы хотите оставить жалобу, перейдите на главную страницу, укажите Ваш адрес, укажите проблему и следите за ее решением. В этом разделе жалобы не рассматриваются.
25 апреля 2014
Ангелина Силкина
Я проживаю в г. Емва, ул. Совхозная, дом 10. Мы, собственники помещений в многоквартирном доме (МКД) готовимся проведению общего собрания и принятию решения о расторжении правоотношений с ООО "УК Княжпогостское ЖКХ", который обанкротился. КАК правильно выбрать организацию для проведения ежемесячных работ по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества МКД??? В качестве альтернативы есть подрядная организация ООО *Город*, но расценки его выше: содержание и текущий ремонт =13,84 , а будет =17,88; вывоз ТБО =0,620, а будет =2,00; телеантенна 1ед.=6,40, будет =20,00. Какие тарифы на услуги утверждают приказом службы РК по тарифам, а какие тарифы мы должны согласовать по договоренности???

При выборе управляющей организации обратите внимание на следующие моменты:

  • Давно ли компания работает на рынке
  • Какие активы имеет в управлении
  • Какой имеет размер уставного капитала
  • Кто является учредителями
  • Предоставляет ли она отчетность по осуществляемым на объекте работам, подтвержденную документацией (актами, накладными и т.д.).
  • Работает ли компания с подрядчиками. Заключаются ли при этом договора, правильно ли они оформлены.
  • Имеется ли задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, налоговыми органами.
  • Имеются ли разрешительные документе на предоставление услуг.
  • Имеются ли материально-техническая база.
  • Какая квалификация у сотрудников компании
  • Оказывает ли компания аналогичные услуги по другим домам.

Эта информация поможет понять, сможет ли компания оказывать качественно и длительное время оказывать услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса подлежат регулированию. То есть, тариф должен устанавливаться Службой РК по тарифам (с приказом Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке http://www.komirec.ru/Reestr/Protokols/Year%2014/Prikaz%2018-8.pdf). В соответствии с ч.7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников. Таким образом, с управляющей организацией вы можете самостоятельно урегулировать вопрос о стоимости услуг.

25 апреля 2014
Анна Васильевна
Я являюсь нанимателем муниципального жилья. Вместе со мной зарегистрирован член семьи –муж. В силу обстаятельст я не проживаю на данной жил площади. Квитанция на оплату коммунальных услуг приходит одна на мое имя. Свою часть я оплачиваю ежемесячно, а мой муж нет. И копится долг за квартиру. Подсажите выход из данной ситуации. Что мне необходимо сделать для того,ч тобы не быть должноком.

Жилищный кодекс определил, что дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма (обязательства по сохранности жилого помещения и поддержанию его в надлежащем состоянии, по текущему ремонту жилого помещения, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 3 статьи 67 ЖК РФ). Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма (часть 4 статьи 69 ЖК РФ). Исходя из приведенных положений следует два возвожных варианта решения. 1. В процессе взыскания задолженности в судебном процессе предоставить документы уплаты своей части, чтобы суд взыскал задолженность только с члена Вашей семьи. 2. Обратиться в муниципалитет о заключении соглашения, определяющего порядок и размер Вашего участия в расходах по внесению платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги, ремонт и содержание отдельной квартиры. Такое соглашение подписывается при условии согласия всех проживающих. Если согласия нет - единственный вариант определение порядка оплаты через суд.

Вот пример искового заявления.

________________________________________

(Наименование судебного органа)

Истец: _____________________________________


Ответчики: ______________________________________


__________________________________________________


Администрация ____________________________________

____________________________________________.


Госпошлина: _________ рублей.


Исковое заявление
об определении порядка оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.




Обстоятельства дела:


Я, ________________________, проживаю в квартире по адресу г. _______________________________ на основании договора социального найма. Квартира была получена мною по ордеру _______________________ года. В настоящее время со мной в данной квартире проживают ________________________________________, т.е. всего зарегистрировано __________ человека. Ответчики членами моей семьи не являются и совместного хозяйства не ведется/ Ответчики являются членами моей семьи. Узлы учета на горячую и холодную воду не установлены/установлены. Ежемесячно я оплачиваю за жилое помещение и коммунальные услуги примерно _____________ рублей. Ответчики ничего не оплачивают и копится задолженность.
Соглашение об определении порядка и размера оплаты за пользование жилым помещением, коммунальных услуг, ремонта и содержания жилого помещения (далее Соглашение) с Ответчиками достигнуть не удается. Они отказываются.
______________________ года я обращался в Админитсрацию __________________ с заявлением о заключении со мной отдельного соглашения, определяющего порядок и размер моего участия в расходах по внесению платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги, ремонт и содержание квартиры, расположенной по адресу: __________________________________
Письмом № ________________________________ мне был дан ответ, где сказано, что при отсутствии согласия других проживающих о раздельном начислении платы за жилищные и коммунальные услуги, мне следует обращаться в суд.
Так как Ответчики (______________________________________) отказываются добровольно заключить Соглашение, а Администрация _________________________________ так же не заключает со мной соответствующее соглашение и не производит мне отдельное начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, то я вынужден обратиться в суд с настоящим иском.

Правовые основания иска:

В силу п. 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», частью 4 статьи 69 ЖК РФ установлена самостоятельная ответственность бывшего члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, продолжающего проживать в этом жилом помещении, по его обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма. Поэтому он вправе потребовать от наймодателя и нанимателя заключения с ним отдельного соглашения определяющего порядок и размер его участия в расходах по внесению платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги, ремонт и содержание жилого помещения. Предложение о заключении такого соглашения может также исходить и от нанимателя. Споры, возникающие в связи с отказом наймодателя и (или) нанимателя заключить такое соглашение или в связи с недостижением соглашения между сторонами по его содержанию, разрешаются в судебном порядке.(указывается если имеется бывший член семьи)

ИЛИ (если необходимо обязать вносить оплату членов семьи)
В силу 24Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», части 2 статьи 69 ЖК РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности независимо от того, вселялись ли они в жилое помещение одновременно с нанимателем или были вселены в качестве членов семьи нанимателя впоследствии. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма (обязательства по сохранности жилого помещения и поддержанию его в надлежащем состоянии, по текущему ремонту жилого помещения, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 3 статьи 67 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п. 2 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.
Отсутствие соответствующего Соглашения нарушает право истца получить платежный документ оплаты жилищно-коммунальных услуг и самостоятельно отвечать по своим обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 69 ЖК РФ, 131-132 ГПК РФ,

ПРОШУ СУД:
1) Определить долю _____________________________ в расходах по внесению оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: г. _________________________________________________

2) Определить долю ______________________________ и __________________________________________ в расходах по внесению оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: ______________________________________________________________

3) Обязать Администрацию заключить с Истцом соответствующее соглашение и производить раздельное начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Хотелось бы отметить, что судебная практика по данному вопросу противоречивая. каким образом решит суд, определить сложно, все зависит от обстоятельств дела.

23 апреля 2014
наталия
SOS. В г. Микунь в домах по улице Гоголя нет холодной воды уже несколько дней. ООО "Газпромэнерго", которое обеспечивало водой потребителей микрорайона "Октябрьский" больше не подаёт воду. Эти дома перевели на городское водоснабжение ОАО " Усть-Вымская тепловая компания". Но воды стало не хватать и большинства жителей микрорайона остаются без холодного водоснабжения. Вода из крана течёт тонкой струйкой, ржавая, сильный запах. Вода не соответствует ни каким нормам, её не возможно употреблять, как питьевую. Куда, нам, жильцам обращаться?

С данной проблемой необходимо обратиться в местную администрацию, т.к. п. 4. ч. 1 ст.14 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения. Предварительно рекомендуем составить акт с представителями управляющей организации об оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества. Желательно в акте указать причину, т.к. дело не во внутридомовых сетях. После этого обратиться с заявлением в администрацию города и района. Вот образец заявления.

Главе Администрации городского поселения "Микунь"

Ф.Т. Агаханову

от _______________________

адрес:____________________

контактный телефон:__________

Я проживаю по адресу ______________________________. С ______________ (дата) отсутствует горячая и холодная вода. Если вода появляется, она имеет сильных запах______________________, несоответствие качества зафиксировано актом №__ от _____________, составленным _________________ - копия акта прилагается. Причиной несоответствия качества является_______________________________ (изложите суть проблемы, кратко и четко).

Как следует из ч. 2 ст. 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения. В соответствии с п. 4. ч. 1 ст.14 е федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно п.1 ч. 1 ст. 6 федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

на основании изложенного прошу организовать водоснабжение многоквартирного жилого дома №___________ по ул._______________ в кротчайщие сроки.

Аналогичное заявление необходимо отправить в администрацию района. Если меры не будут приняты, обратитесь в прокуратуру о защите прав

23 апреля 2014
Николай Алексеевич
Здравствуйте. Во дворе дома №164, по ул. Морозова, лужи(в сырое время года), а глубокие колдобины круглогодично, как в дремучем лесу на заброшенной лесной дороге. Далее, в квартире № 73, дом № 164 холодина всю зиму. Не помогли ни пластиковые окна, ни другие виды утеплений. А работники ТСЖ, отделываются отговорками. Я там не живу, а живет вдова, пожилая женщина(друг нашей семьи) Помогите, пожалуйста. С уважением, Николай Алексеевич Ищенко.

Касаемо неисправности дорожного покрытия дворовой территории: необходимо узнать, принадлежит ли въезд во двор жильцам Это можно сделать в управляющей компании. Если данная территория относится к общему имуществу собственников, то решение о ремонте принимается общим собранием собственников (как провести общее собрание, можно прочитать, перейдя по ссылке http://www.komigkh.ru/samples/10/).
Если принадлежит муниципалитету, что более вероятно, то необходимо обратиться в муниципалитет (основания для обращения и алгоритм действий Вы можете посмотреть в ответете от 16.04.2014 по аналогичному вопросу).

О последовательности действий при некачественной услуги по отоплению Вы можете прочитать в пошаговой инструкции, для этого перерйдите по ссылке http://www.komigkh.ru/samples/7/.

Если Вам нужна помощь в решении данных вопросов, оставьте жалобу на сайте. Для этого нужно зарегистрироваться на главной странице сайта http://www.komigkh.ru/. Укажите адрес и опишите проблему.

21 апреля 2014
Марина
директор нашей УК, визуально оценив состояние дороги вдоль дома, принял решение о том, что расчистка снега не требуется, жильцы с ним не согласны. Какой документ регламентирует этот вопрос в республике коми?
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" устанавливает нормативы уборки в летний и зимний период.
17 апреля 2014
Ирина
В нашем доме 2 года назад была ликвидирована организация, за ней остались долги за ЖКХ. Суд постановил взыскать эти долги с ТСЖ. Собрался кворум членов ТСЖ и постановил - разделить этот долг на всех собственников квартир. Как обосновать свой отказ от уплаты чьих -то долгов?
В данном случае решение членов ТСЖ незаконно. Товарищество собственников жилья, как юридическое лицо, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (ч.6 ст. 135 ЖК РФ). Вы можете оспорить решение через суд.
16 апреля 2014
Светлана
по вечерам поздно орёт сигнализация машин. У меня маленькие дети. пугаются, ночью вздрагивают. куда обращаться за решением проблем? Хозяин не реагирует на просьбы решить вопрос. и вообще, какие службы занимаются реагированием на проблемы лающих кусающих собак, орущих сигнализаций, переполненных мусорок и соседей алкашей, которые буянят за стенкой. СПАСИБО.

Законом Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ (ред. от 21.02.2014) "Об административной ответственности в Республике Коми" (статья 4)предусмотрено, что совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23.00 часов до 6.00 часов (кроме праздничных дней), за исключением проведения аварийно-восстановительных и иных неотложных работ и действий, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности, а также поддержанием функционирования жизнеобеспечивающих объектов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

К действиям по нарушению тишины и покоя граждан законом относены:
1) крики, свист, пение и игра на музыкальных инструментах;
2) использование пиротехнических средств;
3) производство ремонтных, строительных, разгрузочно - погрузочных работ, повлекших нарушение тишины и покоя;
4) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других громкоговорящих устройств на повышенной громкости;
5) иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан
.

Этот же закон закрепляет ответственность владельцев собак.

В случае если Ваши соседи нарушают данный закон, мешают ночью отдыхать, выгуливают собак без поводков и т.д., обращайтесь в дежурную часть полиции с заявлением для составления протокола об административном правонарушении.

16 апреля 2014
Надежда
Скажите, пожалуйста, кому обратиться , чтобы асфальтировать заезд во двор с улицы. Провалился асфальт.

Все зависит от того, относиться ли заезд во двор к общей собственности жильцов. Необходимо узнать, принадлежит ли въезд во двор жильцам, и какого размера земельный участок отведен Вашему многоквартирному дому. Это можно сделать в управляющей компании. Если данная территория относится к общему имуществу собственников, то решение о ремонте принимается общим собранием собственников (как провести общее собрание, можно прочитать, перейдя по ссылке http://www.komigkh.ru/samples/10/).

Если принадлежит муниципалитету, что более вероятно, то необходимо обратиться в муниципалитет.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, если заезд во двор не передавался в общую собственность собственников помещений многоквартирного дома, а остался в муниципальной собственности, то содержать местную дорожную сеть в надлежащем состоянии - это компетенция органа местного самоуправления.
На основании ст. 32 этого закона граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление с требованием привести дороги на придомовой территории в надлежащее состояние либо отправить почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо лично передать в секретариат или канцелярию администрации. Далее в течение 30 дней на Ваше заявление должен поступить ответ из Администрации.

15 апреля 2014
Елена
Здравствуйте! ООО "Расчетный центр" с. Выльгорт управляет нашим домом. В феврале я написала заявление с просьбой предоставить отчет о выполнении договора управления. В ответе "Расчетного центра" написано, что отчет будет размещен на сайте (до сих пор его нет) и оглашен на общем собрании (до сих пор не проведено). Хотелось бы знать, имеет ли право УК отказать в предоставлении отчета в письменной форме? Спасибо.
Если инфомация уже раскрыта в необходимом объеме на сайте в сети Интернет, то управляющая компания вправе сообщить ссылку для просмотра без предоставления (п.17 Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731). Если информация не раскрыта в сети Интернет, то информация должнабыть предоставлена в течение 20 дней (п. 21 Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731). В случае неразмещения информации в сети Интернет и не предоставления по письменному запросу, Вы можете обратиться в государственную жилищную инспекцию, компанию привлекут к административной ответственности.
11 апреля 2014
Альберт Михайлович
г. Ухта, ул. Первомайская 5, потребление э/энергии. 3-х комн. кв. № 23 - 86 кВт, общедомовые - 86 кВт;
1 - комн. кв. № 24 - 47 кВт, общедомовые 49 кВт;
4 квартиры на площадке 300-350 кВт, общедомовые 1 лампа энергосберегающая с датчиком движения 240 кВт.
В домах без подвалов 1 комн. кв. - общедомовые 6 кВт.
Требуем установить счетчик в подъезде, исключив потребителей арендованного подвала, магазинов, уличного освещения и т.д.
В домах без подвалов услуги за содержание- 22 руб/м2, у нас 29 руб/м2.
Требуем установить плату за услуги 1 м2- 22руб. минус на сумму аренды общедомового имущества. На все обращения получаем отписки. Кто может остановить беспредел?
89042060491 Альберт Михайлович Овсянников, Первомайская 5 кв. 25

Для начала обратитесь в управляющую компанию с заявлением о проверке системы электроснабжения. Нужно установить, какие объекты попадают под прибор учета вместе с Вашим домом. Затем запросите у Коми энергосбытовой компании информацию о том, каким образом производится начисление. Даже если все, перечисленное Вами, учитывается общедомовым прибором учета, при начислении объем электроэнергии встроенных нежилых помещений вычитается из общего объема. То есть, ОДН = Объем по прибору учета - объем, потребленный жильцами, - объем, потребленный во встроенных нежилых помещениях. Также стоит разобраться с уличным освещением: если оно предназначено для освещения дворовой территории, и фонарные столбы относятся к общедомовому имуществу, то оплачивать придется.

Общим собранием все собственники могут принять решение об установке прибора учета.

Касательно тарифов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Данный тариф утверждается на общем собрании собственниками помещений. Калькуляция, то есть какие работы вошли в тариф, какова их стоимость из расчета на 1 кв.м., является неотъемлемой частью договора управления многоквартирным домом, ее Вы можете запросить в любой момент у управляющей организации. Если собственники считают, что тариф необходимо пересмотреть, они могут провести общее собрание и пересмотреть тариф. Как провести общее собрание, можете узнать перейдя по ссылке http://www.komigkh.ru/samples/10/

10 апреля 2014
Павел
Здравствуйте. В нашем дворе, очень глубокая колея. Скажите, регламентируется ли какими либо документами состояние дорог во дворах? Спасибо.
Нормы и показатели эксплуатационного состояние дороги во дворе, как и любой другой дороги, регламентируется ГОСТ Р 50597-93.
10 апреля 2014
Ангелина Петровна
Какой порядок расчета платы за отопление должен сейчас применяться?
1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354), которыми предусмотрен порядок оплаты отопления только в отопительный период.
Вместе с тем постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 года № 857 органам государственной власти субъектов РФ было предоставлено право выбора - сохранение прежнего порядка расчета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее – Правила № 307) или переход на новый порядок расчетов, предусмотренный Правилами № 354.
Правительством Республики Коми (постановление Правительства РК от 14 сентября 2012 года № 385/1) принято решение в 2012-2014 годах на территории республики применять порядок расчета размера платы за отопление в соответствии с Правилами № 307, согласно которому независимо от наличия в доме общедомового прибора учета тепловой энергии плата за отопление взимается с потребителей в течение всего календарного года, а не только в отопительный период.
Следует отметить, что постановлением Правительства Республики Коми от 19 июля 2013 года № 264 в постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2012 года № 385/1 внесены изменения, согласно которым жителям домов, оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, предоставлено право принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о применении в отношении конкретного многоквартирного дома порядка расчета размера платы за отопление, предусмотренного Правилами № 354 (только в отопительный период).
10 апреля 2014
Алексей Степанович
Кто должен устанавливать приборы учета воды в многоквартирном доме и оплачивать их установку?
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона, были обязаны до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов общедомовыми, индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемой воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Указанные требования не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.
После 1 июля 2012 года в случае неисполнения собственниками своей обязанности по оснащению многоквартирных домов приборами учета в установленный срок, обязанность по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета используемой воды возлагается на ресурсоснабжающие организации.
При этом собственники помещений в многоквартирных домах должны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемой воды и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке собственники должны также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Собственники помещений в многоквартирных домах оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемой воды подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
10 апреля 2014
Валентина
Когда в квитанциях появится плата на капитальный ремонт многоквартирных домов?
Обязанность уплаты взносов появится у жителей Республики Коми в сентябре текущего года. Первые квитанции с новой графой «На капитальный ремонт» жители получат в октябре. По поручению руководителя Республики Коми Вячеслава Гайзера в регионе установлены одни из самых низких в России размеры взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах: от 2 рублей 10 копеек до 2 рублей 60 копеек (в зависимости от муниципалитета) с каждого квадратного метра помещения. Снизить нагрузку на каждого жителя удалось, в первую очередь, благодаря действующей республиканской программе субсидирования бюджетов муниципальных образований на ремонт многоквартирных домов.
10 апреля 2014
Олег
Имеет ли право обслуживающая компания начислять за воду не по счетчику, а по нормативам если счетчики на воду устарели (пришел срок поверки), но стоят, а новые еще не успели установить?
Определение объемов коммунальных ресурсов для расчетов проводится по прибрам учета в случае, если приборы соответствуют утвержденному типу для учета коммунального ресурса и не истек срок его поверки (п. 80 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011). Если приборы неисправны, истек срок госповерки, нарушены пломбы и т.д., то показания таких приборов не используют для расчетов с потребителем. В Вашем случае, расчет должен производиться в следующем порядке: с даты истечения срока госповерки три последующих расчетных периода объем определяется исходя из среднемесячных показаний, начиная с четвертого и до ввода в эсплуатацию нового прибора - исходя из нормативов потребления коммунаьных услуг (пп. А п.59 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011).