Задать вопрос
Подсказка
Уважаемый пользователь! В этом разделе Вы можете задать нам вопрос в сфере ЖКХ, чтобы получить разъяснение. Если вы хотите оставить жалобу, перейдите на главную страницу, укажите Ваш адрес, укажите проблему и следите за ее решением. В этом разделе жалобы не рассматриваются.
09 апреля 2014
Александра
По новым Правилам жильцы домов с общедомовыми приборами учета не должны платить за общедомовые нужды больше определенных нормативов. Тогда почему в нашем доме плата за общедомовые нужды каждый раз разная?

Действительно, в домах, оборудованных общедомовыми приборами учёта коммунальных ресурсов, распределяемый между потребителями объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Исключение - случаи, когда на общем собрании собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о распределении объёма коммунальной услуги в размере превышения объёма коммунальной услуги на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учёта, над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Также данный порядок расчёта не распространяется на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. Жителям таких домов плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды начисляются по факту потребления.

08 апреля 2014
Иван Константинович
Правда, что для граждан, не установивших индивидуальные приборы учёта, плата за коммунальные услуги будет рассчитываться с применением повышающих коэффициентов?
Граждане, не установившие до 1 января 2015 года индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов, с 2015 года будут оплачивать услуги по нормативам потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов (за исключением домов, в которых установка счетчиков технически невозможна). Размер повышающих коэффициентов будет каждые полгода увеличиваться. Если с 1 января 2015 года повышающий коэффициент будет составлять 1,1, то к июлю 2016 он достигнет уже 1,5.
06 апреля 2014
Игорь
В какие сроки управляющая организация и ТСЖ обязаны предоставлять гражданам запрашиваемую ими информацию?

Действующим жилищным законодательством предусмотрена обязанность управляющих организаций и ТСЖ предоставлять по запросам граждан информацию. При этом сроки предоставления управляющими организациями и ТСЖ информации гражданам зависят от перечня запрашиваемой информации и документов.

Если потребителем запрашивается сверка платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты за коммунальные услуги, то управляющая организация и ТСЖ должны произвести указанную проверку непосредственно при обращении потребителя и немедленно по результатам проверки выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи. При этом выдаваемые документы по просьбе потребителя должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя. Данное обязательство предусмотрено пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Если потребитель запрашивает информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ, управляющая организация и ТСЖ в соответствии с пунктом 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, обязаны ответить не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса.

Если же запрашиваемая информация другого содержания, срок ответа на такой запрос в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731, будет составлять 20 календарных дней со дня поступления письменного запроса. Информация на основании запроса, поступившего от потребителей в электронном виде, предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса управляющей организацией и в течение 5 рабочих дней ТСЖ.

Если жители обращаются в управляющую организацию или ТСЖ с заявкой на устранение каких-либо неисправностей в функционировании общего имущества в многоквартирном доме, то данные работы должны быть выполнены в предельные сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170. Так, устранить неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) управляющие организации и ТСЖ обязаны в 7-дневный срок, неисправность лифта - не более 1 суток, неисправности (аварийного порядка) трубопроводов - немедленно.

Более конкретно сроки устранения неисправностей могут быть прописаны в договоре управления многоквартирным домом.

06 апреля 2014
ирина
В ТСЖ состоят два дома, жители одного дома хотят выйти из ТСЖ, возможно ли это и каким способом?

В соответствии со статьей 143 Жилищного кодекса Россйиской Федерации членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме. Заявление подается на имя председателя правления. После регситрации заявления Вас должны исключить из списков членов ТСЖ.

Если из ТСЖ выйдут члены, которые обладают более 50% голосов от общего числа, ТСЖ прекратит свое существование.

04 апреля 2014
Татьяна Ивановна
Почему сейчас жителям домов необходимо оплачивать расход электроэнергии в местах общего пользования (на общедомовые нужды) в зависимости от общей площади квартиры, а не от количества зарегистрированных в ней граждан?
Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения обязан нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. Доля собственника помеще­ния в праве общей собственности на имущество в много­квартирном доме пропорцио­нальна размеру общей площади его помещения. Исходя из указанной концепции плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды начисляется по площади квартиры.

04 апреля 2014
Надежда
Как определить долю общего имущества в многоквартирном доме? Как это связано с платежами? Как получить прво собственнисти на свою долю общего имущества?

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ст.37 ЖК РФ). Например, если площадь принадлежащей Вам квартиры составляет 50 кв.м., а вся площадь дома – 10 000 кв.м., Ваша доля составит 0,5% всего общего имущества.
При расчете платежей на текущий или капитальный ремонт дома Вы оплачиваете 0,5%, от общей стоимости такого ремонта.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме доля в праве общей собственности на общее имущество в данном доме нового собственника такого помещения равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такого помещения.
04 апреля 2014
Иван
Какие нормативные акты следует изучить, чтобы знать, как должны управляться, обслуживаться и ремонтироваться многоквартирные дома, какими коммунальными услугами они должны обеспечиваться и в каком порядке?


Порядок управления многоквартирными домами и связанные с этим вопросы определены Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ. Обязательные требования к технической эксплуатации многоквартирных домов установлены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Все основные требования к коммунальным услугам, которые предоставляются гражданам, содержатся в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» определяет требования к содержанию общего имущества многоквартирного дома и регулирует порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если услуги и работы по его управлению, содержанию и ремонту выполнены с нарушениями. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"устанавливает минимальный перечень работ, которые должна осуществлять управляющая организация, чтобы содержать все системы дома в исправном состоянии и не допускать ухудщения состояния общедомового имущества. (С текстом всех указаных документов Вы можете ознакомиться в разделе "ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ")