Коммунальный провал недели

По итогам прошлой недели на звание «коммунальный провал» претендовали четыре кандидата. Голосовать за них можно было на главной странице портала «Коми ЖКХ» и в группе «Жесть Коми» социальной сети «ВКонтакте».

Результаты таковы:

Количество голосов

Усинская УК, установившая магниты счетчиках

32

44%

Оборотная сторона ухтинского "евроновоселья"

9

12%

Затопленная канализационными стоками квартира ухтинца

26

36%

Обвинение председателя ЖКС "Надежда - 2005" в подкупе

6

8%

Итак, победителем прошедшей недели стала усинская управляющая компания, установившая магниты на общедомовых приборах учета.

По сообщению информационного портала «Усинск.Онлайн», в одном из домов на входном счётчике воды был обнаружен магнит, установленный с целью корректирования данных об объеме потребляемой домом воды. В результате таких действий общедомовые расходы сокращались, а ресурсоснабжающие организации терпели убытки.

Правоохранительные органы возбудили производство с целью выявления и привлечения к ответственности виновных лиц.

Давайте вместе проанализируем ситуацию.

Начнем с технической стороны: только старые и недорогие модели приборов реагируют на магниты, которые искажают показания.

Причин для такой махинации может быть две:

1. Компания никак не могла установить причину огромного расхода воды на общедомовые нужды, и магнитами она пыталась решить эту проблему;

2. Желание нажиться. Ресурсоснабжающая компания предъявляла к оплате только часть потребленного ресурса, который учитывался «подкрученным» счетчиков, а управляющая компания выставляла жильцам по полной виртуальные придуманные показания.

Что же делать собственникам, чтобы контролировать расходы воды в доме?

Для начала нужно создать Совет многоквартирного дома. Этот орган должен принимать работы управляющей компании, а также следить за показаниями приборов учета и своевременно сигнализировать в управляющую компанию. Многие скажут, а зачем тогда нужна компания, которую нужно контролировать? Собственники обязаны это делать! Так же как и принимать все работы это компании. Об этом говорят и Жилищный, и Гражданский кодексы. Ведь только качественно выполненная работа должна быть оплачена.

Итак, спросите себя: что я, как собственник, могу сделать, чтобы не быть обманутым?

  • Следить за данными в квитанции о показаниях общедомовых приборов учета и размере ресурсов на ОДН.
  • Если есть сомнения - например, количество ресурса на ОДН резко увеличилось – требовать в УК проверить работу общедомового прибора учета, информацию о датах снятия показаний ОДПУ и ИПУ (синхронность – залог достоверности расхода на ОДН), запросить данные о последней проверке правильности снятия показаний и исправности ИПУ и потребовать инициировать новую проверку.

Помните! Только активная позиция и использование своих прав не позволит мошенникам ЖКХ наживаться на вас!

9 февраля 2015