Капремонт: региональный оператор отвечает на вопросы

Заместителю председателя Общественной палаты Роману Койдану поступило большое количество вопросов, связанных с оплатой капитального ремонта, выставлением квитанций и заключением договоров с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов.

Комиссия банка. Большинство собственников готово ее оплачивать при внесении денег на счета, предназначенные для накопления средств на капитальный ремонт. Возмущение вызывает ее размер. При сумме взноса на капремонт в 60–100 рублей, комиссия - 30-50 рублей.

Один из собственников передал Роману Койдану ответ Сбербанка, в котором банк перекладывает ответственность за взимание комиссии на оператора.

otvet-sbera.png

Банки всё валят на регионального оператора. По какой-то причине банк умолчал о предлагаемых региональному оператору условиях.

Ситуация абсурдная: региональный оператор не вправе компенсировать собственникам комиссию на прием платежей, т.к. она не заложена в их бюджет, а выдергивать эти деньги с накопительных счетов оператор не вправе.

Руководитель Фонда Анна Воробьева пояснила: «Законодательство возлагает обязанность оплачивать комиссию на плательщика. На сегодня все банки предлагают Фонду заключить договор за плату. А эти расходы не предусмотрены нашим бюджетом. Поэтому при всем желании мы не имеем права компенсировать банковскую комиссию, то есть сделать так, чтобы собственникам внесение денег на счета было безвозмездным. Но платить взносы можно как с комиссией (от 30 рублей до 5% от суммы), так и без оплаты услуг банка. Выбрать платежного агента можно самостоятельно, изучив информацию об условиях приема платежей. Эту информацию можно найти на нашем сайте по ссылке http://regoperatorkomi.ru/sposoby-oplaty. Так без комиссии квитанции можно оплатить в отделениях Газпромбанка, в котором открыт счет для накоплений на капитальный ремонт».

Еще один вопрос, который волнует собственников «почему квитанции выставляет Коми энергосбытовая компания?»

На этот вопрос Анна Воробьева ответила так: «Коми энергосбытовая компания предложила наиболее выгодные условия по комплексному обслуживанию. Сюда входит распечатка, конвертирование и доставка квитанций до собственника, прием граждан в своих офисах и консультации по телефону. В дальнейшем консультационную работу и прием граждан Фонд будет выполнять самостоятельно».

Многие граждане не оплачивают счета, потому что региональный оператор не заключил договор с каждым собственником. В Фонде пояснили, что первоначально планировалось доставлять договоры вместе с квитанциями, однако из-за специфики программного продукта это не удалось сделать. Договоры начнут приходить собственникам с февраля 2015 года, это будет зависеть от сформированной базы данных по представленным муниципалитетами сведениям. Фондом уже проработан вопрос по их доставке до адресата.

18 февраля 2015