ЖКХ Усть-Цилемского района теперь под контролем

В марте портал «Коми ЖКХ» получил несколько жалоб из Усть-Цилемского района. Такие же сигналы поступили и в Общественную плату РК. Жители жаловались на огромные объемы воды на ОДН, гнилые коммуникации, бездействие компаний, которые обслуживают жилфонд. Жители утверждали, что компании никак не хотят отчитываться, куда потратили перечисленные собственниками и нанимателями деньги.

Сложив усилия, мы провели огромную работу. Председатель ОП РК Галина Викторовна Киселева съездила в район и встретилась с местными жителями, я проанализировала информацию об управляющих компаниях, которую почерпнула на сайте администрации района, сайтах управляющих компаний (их там две – это ООО «ЖЭУ» и ООО «Ремстройуслуга»), на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Напомню, что законодательство обязывает компании раскрывать большой объем информации, позволяющей понять, насколько добросовестно они работают.

Анализ показал, что большинством домов до сих пор не выбран способ управления. Местная власть ни разу не проводила конкурс по отбору управляющей компании. То есть статус ООО «ЖЭУ» и ООО «Ремстройуслуга» и правовые основания работы с жилфондом неясны. Администрация этот факт и не скрывала. Цитирую: «Во-первых, в муниципалитете нет желающих брать дома под управление. Во-вторых, администрация не видит необходимости проводить такие конкурсы…». Но как же так?! Это прямая обязанность администрации, которая, к тому же, и сама ведь собственник. Объявите конкурс, а потом делайте вывод, что никто управлять жилфондом не хочет. Ведь две компании по факту квитанции выставляют, значит, хотят работать.

Выявлено и существенное нарушение законодательства о защите персональных данных: ООО «ЖЭК» на своем сайте разместило сканированную копию договора с собственником. А в договоре указаны паспортные данные гражданина и его адрес.

«Коми ЖКХ» и ОП РК направили обращение председателю Правительства Коми В.А. Тукмакову с просьбой провести проверку соблюдения жилищного законодательства на территории района.

Проверка была проведена, 27 апреля пришел ответ. Все нарушения, отмеченные нами в письме, подтвердились.

Одно нарушение было сразу устранено: ООО «ЖЭУ» удалило скан договора.

Но основная работа впереди: будем выстраивать детальный план работы для того, чтобы выправить ситуацию.

7 мая 2015