Стоматология цены стоимость лечения зубов.

Неужели мы живем в бассейне?

Доходит до того, что человеку, тратящему в месяц три куба воды в квартире, приходит счет еще на два куба на общедомовые нужды. «За кого и за что платим? За соседа? За утечки воды?» – ломают голову жильцы.
Так было не всегда. Вопросы к коммунальным службам у зеленчан возникли в нынешнем году, до этой поры платить за расход воды на общедомовые нужды приходилось гораздо меньше. Так в чем же причина неприятных метаморфоз?
Коммунальные споры
До 1 января 2015 года плату за тепло и воду с зеленчан собирала местная управляющая компания «Теплоком». По закону, несмотря ни на какие проблемы (утечки воды, несвоевременную передачу жильцами показаний счетчиков и так далее), управляющая компания предъявляла жильцам общедомовые расходы по воде не более положенного норматива. Для Сыктывдина он составляет 0,02 кубометра воды на квадратный метр площади. Все оставшиеся расходы брала на себя управляющая компания.
Однако, со сбором и перечислением средств жильцов в Зеленце дела обстояли, мягко говоря, неважно. Так или иначе, образовался долг перед МУП «Энергия». Кто должен: ООО «Теплоком» или жильцы-неплательщики – предприятия выясняют в суде.
– Долг ООО «Теплоком» перед нашим предприятием составляет более шести миллионов рублей, что подтверждено решением судов, – говорит директор МУПа Андрей Шатланкин. Положение с долгами было просто катастрофическим и привело к тому, что мы не могли вовремя расплачиваться с поставщиками газа на котельную. Это ставило под угрозу теплоснабжение села.
В итоге было принято решение разорвать договор МУП «Энергия» с управляющей компанией и собирать плату за тепло и воду напрямую с жильцов. Что и было сделано с 1 января 2015-го. Для МУП «Энергия», еле-еле сводящего концы с концами, это несомненный плюс: деньги на предприятие поступают без посредников. А для жильцов такое положение дел оказалось невыгодным. Ведь МУП «Энергия» как ресурсоснабжающая организация весь расход воды по каждому дому полностью переложила на плечи жильцов. Потому и цифры в квитанциях по общедомовым расходам стали скакать.
К слову сказать, руководитель ООО «Теплоком» Людмила Распутина утверждает, что задолженность образовалась именно из-за неплатежей жильцов, и вины «Теплокома» в этом нет.
«Коммунальные» споры в Зеленце наглядно иллюстрируют поговорку «Паны дерутся – у холопов чубы трещат». Выяснение отношений между двумя организациями отражаются на жильцах.
Беремся за калькулятор
Итак, с 1 января нынешнего года зеленчане получают квитки за тепло и воду не от управляющей компании, а напрямую от поставщика услуг – МУП «Энергия». Как же рассчитываются эти общие «кубы»? Попробуем объяснить на примере одного дома. Скажем, в месяц многоквартирный дом потратил 1000 кубометров воды (берутся показания общедомового прибора учета). Жильцы передали свои показания квартирных счетчиков воды всего получилось 700 кубометров. Тем, у кого нет счетчиков, расход на квартиру посчитали по нормативу. Например, эта сумма составила 100 кубометров. Далее из общего расхода воды по дому вычитаются показания квартирных счетчиков и начисления по нормативу. Остаток получается 200 кубометров. Вот эти злосчастные «кубы» поставщик воды МУП «Энергия» преспокойно раскидывает на всех жильцов, считая, что имеет на это полное законное право.
Но так ли это? И откуда берется такая большая разница между показаниями общедомового и квартирных счетчиков? На эти вопросы «Нашей жизни» ответила куратор информационного портала «Коми ЖКХ», юрист Александра Афонина:
– По идее, общедомовой расход воды не должен быть большим. Но для этого необходимо соблюдение ряда условий. Во-первых, снятие показаний общедомового и квартирных приборов учета должно быть синхронным производиться одновременно. Во-вторых, коммунальные службы должны учитывать аварии и утечки воды в доме и, естественно, вовремя устранять. В-третьих, управляющая компания должна совершать поквартирный обход, проверяя, сколько жильцов прописано и сколько проживает на самом деле. Ведь бывает так, что в квартире живут и тратят воду пятеро человек, а прописан один и плата за воду по нормативу берется за одного. Все это сказывается на общедомовых расходах. Соответственно, если вышеперечисленные требования выполняются, то и общий расход воды уменьшается.
Гладко только на словах
Но это в идеале. А как в жизни? Когда последний раз управляющая компания в Зеленце проверяла состояние квартирных счетчиков на воду? Ведется ли учет прописанных и фактически проживающих жильцов? Вовремя ли обнаруживаются и устраняются утечки воды?
По словам директора ООО «Теплоком» Людмилы Распутиной, утечки устраняются незамедлительно, учет количества фактически проживающих ведется (последний обход был около полугода назад), проверяются и показания квартирных счетчиков.
Если все это действительно так, совершенно непонятно, откуда берутся солидные цифры общедомовых расходов.
Как действовать жильцам
– Ситуацию с начислениями по расходам на общедомовые нужды в Зеленце нельзя считать нормальной, – высказала мнение Александра Афонина. – Ресурсоснабжающая организация, в данном случае МУП «Энергия», может напрямую собирать с жильцов плату только в одном случае, если назначается новая управляющая компания и она уклоняется от заключения нового договора. В противном случае ресурсоснабжающая компания не вправе собирать деньги за общедомовые нужды. Такой логики и суды придерживаются. Насколько я понимаю, в Зеленце новой управляющей компании нет, так что жильцам, недовольным начислениями по общедомовым нуждам, следует написать заявление в Управление антимонопольной службы по Республике Коми или в комитет ЖКХ.
От редакции: В целом же разбирательства по жилищно-коммунальным проблемам наводят на грустные размышления. Реформа ЖКХ явно не пошла на пользу ни жильцам, ни общему состоянию жилищно-коммунального комплекса. По сути, мы остались при старых котельных, сетях, часто в не видевших ремонта домах, но при этом получили «в награду» содержание вместо единой коммунальной службы нескольких компаний – управляющих, ресурсоснабжающих, обслуживающих. И в каждой – руководители с неплохими зарплатами, а еще – учредители, специалисты… И хорошо бы, если бы при этом неуклонно росло качество услуг. Так ведь нет, жалобы жильцов не прекращаются. И с цифрами в счетах без специалиста порой не разберешься.
Подготовила Анастасия ОДИНЦОВА.

Советует портал "Коми ЖКХ":
Как привлечь управляющую компанию к ответственности за злоупотребление своими полномочиями и бездействие, которые привели к необоснованно большому расходу по общедомовым нуждам?
Написать запрос в управляющую компанию (или в ресурсоснабжающую организацию в случае с зеленцом – ред.). Необходимо запросить информацию об авариях на внутридомовых сетях, о датах и периодичности проверок исправности индивидуальных приборов учета, о датах и периодичности проверок фактически проживающих граждан в квартирах. Образец заявления есть на информационном портале "Коми ЖКХ". Если компания не ответила на запрос, или из ответа видно, что никаких работ она не производила и мер не предпринимала, необходимо обратиться в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Коми. Образец заявления тоже можно найти на информационном портале "Коми ЖКХ" komigkh.ru.
источник: http://nzizn.ru/news/2015-06-25/2556/
3 июля 2015