Включили отопление, а в квартире его нет, батареи чуть теплые, или неимоверная жара. Коммунальщики выставляют огромные суммы в счетах? Когда нет общедомового прибора на отопление, больше норматива потребления жильцы не заплатят, а вот если дом оснащен общедомовым прибором (в ближайшее время все дома по требованию закона будут оснащены либо управляющими компаниями, либо ресурсоснабжающими организациями) из-за халатности управляющих компаний жильцы будут вынуждены оплатить все затраченное тепло. В данном случае закон устанавливает три принципа:

1. Нет услуг — нет оплаты.

2. Некачественная услуга — перерасчет.

3. Тот, кто обвиняет, тот и доказывает.

Правила предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011) предусматривают перерасчет за некачественно оказанные услуги за каждый час отклонения за каждый градус. С допустимыми значениями отклонений вы можете ознакомиться в приложении №1 к упомянутым правилам.

Если договориться «по-хорошему» не получается и от жалоб на «КомиЖКХ» качество услуги не улучшилось, требуйте перерасчета стоимости! Чтобы добиться перерасчета, необходимо сделать следующее:

Обратиться управляющую организацию с заявлением о некачественном предоставлении отопления. Заявление должно иметь примерно следующий вид:

Директору ООО УК «Дом, милый дом»

от Иванова Ивана Ивановича

проживающего по адресу

г. Сыктывкар, ул. Иванова, д. 1 кв. 1

Заявление

Настоящим сообщаю Вам о том, что температура воздуха в моей квартире не соответствует параметрам, указанным в Приложении №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011. Поскольку мои многочисленные жалобы в Ваш адрес на сайте «КомиЖКХ» не дали результата, прошу Вас создать комиссию и провести замеры температуры воздуха в моей квартире в соответствии с требованиями ГОСТ 30494-96 с составлением соответствующего акта. О времени проведения замеров прошу уведомить меня не позднее _______ по телефону +7-123-456-78-90. В случае если ответ не будет получен в указанный срок, я буду вынужден обратиться с жалобой на ваше бездействие в государственную жилищную инспекцию.

Дата, подпись, П.П.Петров

Данную жалобу нужно распечатать в двух экземплярах и занести в офис вашей УК. Один экземпляр оставить там, а на втором получить отметку о вручении с указанием даты.

Можно также воспользоваться услугами почты и отправить заявление в УК письмом с уведомлением о вручении, но это несколько затормозит процесс.

Поскольку, в соответствии с законодательством (п. 108 Постановления Правительства №354 от 06.05.2011) УК обязана уведомить вас о времени проведения проверки не позднее 2 часов с момента получения заявления. В заявлении можете смело писать о необходимости уведомить вас на следующий день после даты вручения заявления. Если этого не происходит, обращайтесь в жилищную инспекцию.

После этого созданная управляющей организацией комиссия должна провести замеры температуры воздуха в помещениях. По итогам проверки составляется акт. В случае если проверка подтвердит факт оказания услуг ненадлежащего качества, вы можете требовать снижения платы в соответствии с действующим законодательством.