Вопрос: В апреле уже 2 раза отключали горячую воду и тепло. 6 мая снова без предупреждения отключили. Через дорогу по нечетной стороне улицы Морозова отключения нет. Почему нас все время отключают и будет ли перерасчет на эти 3 дня? Жительница дома 144 по ул. Морозова.

Ответ Минархстроя РК: Допустимая продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании. Согласно п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 период ежегодных профилактических ремонтов отключения систем ГВС не должен превышать 14 суток.

Допустимая продолжительность перерыва отопления:

не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;

не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;

не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

При перерывах в предоставлении коммунальной услуги размер платы за такую коммунальную услугу снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги. При этом следует отметить, что перерасчет платы за коммунальную услугу осуществляется только при отсутствии коллективного (общедомового) и индивидуального прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса.

Перерасчет платы за непредоставленную коммунальную услугу исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация, ресурсоснабжающая организация, ТСЖ и ЖСК) должен произвести самостоятельно. В случае неосуществления перерасчета потребитель может обратиться к исполнителю коммунальных услуг с письменным заявлением о перерасчете.