- В какие сроки управляющая организация и ТСЖ обязаны предоставлять гражданам запрашиваемую ими информацию?

Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми:

- Действующим жилищным законодательством предусмотрена обязанность управляющих организаций и ТСЖ предоставлять по запросам граждан информацию. При этом сроки предоставления управляющими организациями и ТСЖ информации гражданам зависят от перечня запрашиваемой информации и документов.

Если потребителем запрашивается сверка платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты за коммунальные услуги, то управляющая организация и ТСЖ должны произвести указанную проверку непосредственно при обращении потребителя и немедленно по результатам проверки выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи. При этом выдаваемые документы по просьбе потребителя должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя. Данное обязательство предусмотрено пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Если потребитель запрашивает информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ, управляющая организация и ТСЖ в соответствии с пунктом 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, обязаны ответить не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса.

Если же запрашиваемая информация другого содержания, срок ответа на такой запрос в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731, будет составлять 20 календарных дней со дня поступления письменного запроса. Информация на основании запроса, поступившего от потребителей в электронном виде, предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса управляющей организацией и в течение 5 рабочих дней ТСЖ.

Если жители обращаются в управляющую организацию или ТСЖ с заявкой на устранение каких-либо неисправностей в функционировании общего имущества в многоквартирном доме, то данные работы должны быть выполнены в предельные сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170. Так, устранить неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) управляющие организации и ТСЖ обязаны в 7-дневный срок, неисправность лифта - не более 1 суток, неисправности (аварийного порядка) трубопроводов - немедленно.

Более конкретно сроки устранения неисправностей могут быть прописаны в договоре управления многоквартирным домом.